МIEMP-Онлайн.ру Качественная помощь студентам

Работают аспиранты и преподаватели ведущих ВУЗов России


Логин:
Пароль:
  НАШИ НОВОСТИ
Поздравляем всех с началом нового учебного года
Покупаем готовые работы
Друзья пробуйте заказывать работы заранее)) (30.11.12)


Онлайн ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ MIEMP-Онлайн miemp-online.ru
(тесты, задачи, дипломы, курсовые, контрольные, аналитические задания, кейсы, эссе и др.)

ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
ПРАЙС-ЛИСТ
МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ

 КОНТАКТЫ 
ЭКСПРЕСС-ЗАКАЗ
Главная || Мой профиль | Выход
     Miemp-Online






Новое поступление:
Экономическая география – работа №1926 
Мировая экономика (эссе) – работа №1925 
Рынок как экономическая форма организации хозяйства – работа №1924 
Экономическая мысль России в период с IX по XXI вв.– работа №1923 
Ценообразование– работа №1922 
Ценообразование – работа №1921 
Управление качеством – работа №1920 
Трудовые ресурсы– работа №1919 
Теория организации– работа №1918 
Сущность предпринимательской деятельности и пути ее развития в России – работа №1917 
Основы предпринимательства Case study-2 – работа №1916 
Эссе – работа №1915 
Билет по маркетингу – работа №1914 
Конфликтология – работа №1913 
Кейс+реферат - работа №1912 


Главная » Статьи » Готовые работы miemp-online.ru » Логика

Логика - контрольные работы (miemp-online.ru)
 
     Тема: Логика - контрольные работы
                    (
miemp-online.ru)


Содержание:

Логика ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ


Творческое задание. Эссе...3
Самостоятельная работа. Проблемные задачи...5
Текущий контроль-2. Письменное задание...12
Case study.  Проблемные задачи...26
Список использованных источников...32

Введение

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ЭССЕ

Творческое задание-эссе по темам 3 «Логические операции с понятиями» и 4 «Общая характеристика суждения».
Оформление работы — свободное. Список ресурсов и источников — см. список рекомендованной литературы в разделе «Дополнительно» настоящего электронного курса для системы дистанционного обучения. Система оценки: см. раздел «Структура рейтинга курса». Максимальное количество баллов за письменную работу — 5 баллов.
 
Задание 1
 1.  Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в определении понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример — в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.

2.  Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в делении понятия: «подмена основания в делении», «неполное деление», «пересечение результатов деления», «скачок в делении». Прокомментируйте каждый пример — в чем именно заключается ошибка в приводимом Вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное деление.

Задание 2
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если… то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.
 
Самостоятельная работа. Проблемные задачи
Самостоятельная работа не является контрольным мероприятием, оценка по данной работе не выставляется. Следующие проблемные задачи рекомендуется выполнить студентам для более эффективного усвоения учебного материала по темам 5—6.
 
Задача 1
Нарушены ли какие-нибудь правила в следующих простых силлогизмах? Если нарушены, то какие?
 
1.  Все травоядные питаются растительной пищей.
Все тигры не питаются растительной пищей.
Все тигры не являются травоядными.

2. Все отличники не получают двоек.
Мой друг не отличник.
Мой друг получает двойки.

3. Все рыбы плавают.
Все киты тоже плавают.
Все киты являются рыбами.

4. Лук – это древнее орудие для стрельбы.
Одна из овощных культур – это лук.
Одна из овощных культур – это древнее орудие для стрельбы.

5. Любой металл не является изолятором.
Вода – это не металл.
Вода является изолятором.

6. Ни одно насекомое не является птицей.
Все пчелы – это насекомые.
Ни одна пчела не является птицей.

7. Все стулья – это предметы мебели.
Все шкафы – это не стулья.
Все шкафы – это не предметы мебели.

8. Законы придумывают люди.
Всемирное тяготение – это закон.
Всемирное тяготение придумали люди.

9. Все люди смертны.
Все животные – не люди.
Животные бессмертны.

10. Все олимпийские чемпионы являются спортсменами.
Некоторые россияне – это олимпийские чемпионы.
Некоторые россияне – это спортсмены.

11. Материя несотворима и неуничтожима.
Шелк – это материя.
Шелк несотворим и неуничтожим.

12. Все выпускники школы сдают экзамены.
Все студенты – пятикурсники не являются выпускниками школы.
Все студенты –пятикурсники не сдают экзамены.

13. Все звезды не являются планетами.
Все астероиды – это малые планеты.
Все астероиды – не звезды.

14. Все дедушки являются отцами.
Все отцы – это мужчины.
Некоторые мужчины – это дедушки.

15. Ни один первоклассник не является совершеннолетним.
Все взрослые люди – это  не первоклассники.
Все взрослые люди – это несовершеннолетние.

16. Все судьи имеют высшее юридическое образование.
Любой совестливый человек – сам себе судья.
Любой совестливый человек имеет высшее юридическое образование.

Задача 2.
Допущены ли ошибки в следующих разделительно-категорических умозаключениях? Если допущены, то какие?

1. Четырехугольники бывают квадратами, или ромбами, или трапециями.
Эта фигура – не ромб и не трапеция.
Эта фигура – квадрат.

2. Отбор в живой природе бывает искусственным или естественным.
Данный отбор не является искусственным.
Данный отбор является естественным.
 
ВСЕГО 10 ВОПРОСОВ
 
Задача 3

Допущены ли ошибки в следующих условно – категорических умозаключениях? Если допущены, то какие?
 
1. Если животное является млекопитающим, то оно позвоночное.
Рептилии не являются млекопитающими.
Рептилии не являются позвоночными.

2. Если человек льстит, то он лжет.
Этот человек льстит.
Этот человек лжет.
 
ВСЕГО 10 ВОПРОСОВ
 
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - 2. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ.

Письменное задание по темам 7 «Основные законы логики», 8 «Софизмы и логические парадоксы» и 9 «Общая характеристика доказательства». Система оценки: 1 — 0,9 правильно выполненных заданий (учитывая все предлагаемые пункты-ситуации) оценивается как «отлично», 0,8 — 0,7 — «хорошо», 0,6 — «удовлетворительно», менее 0,6 — «неудовлетворительно». Максимальное количество баллов за текущее контрольное задание — 5 баллов.

Задание 1

Определите, как нарушается закон тождества в следующих анекдотах:

1.        — Ты умеешь нырять?
— Умею.
— И долго под водой находишься?
— Пока кто-нибудь не вытащит.

2.        Врач — пациенту:
— Каждое утро вам надо пить теплую воду за час до завтрака.
Через неделю:
— Как вы себя чувствуете?
— Плохо, доктор.
— А вы выполняли мои предписания и пили каждое утро теплую воду за час до завтрака?
— Я изо всех сил пытался это сделать, но мог ее пить максимум пятнадцать минут.
 
ВСЕГО 17 ВОПРОСОВ

Задание 2

Определите, как нарушается закон тождества в приведенных ниже софизмах.

1.        15 — это одно число; 15 — это 7 и 8; но 7 и 8 — это два разных числа, следовательно, 15 — это два разных числа.
2.        Все люди имеют глаза, значит все существа с глазами — это люди.

ВСЕГО 15 ВОПРОСОВ

Задание 3

Выделите исходную мысль (тезис) и аргументы (основания) в приведенных ниже рассуждениях и определите, нарушен ли в них закон достаточного основания.

1.        Эти две прямые параллельны, поскольку у них нет общих точек.
2.        Эти две прямые параллельны, т.к. они лежат в одной плоскости и не имеют общих точек.

ВСЕГО 13 ВОПРОСОВ

Задание 4

Определите, какие логические правила доказательства нарушены в следующих ситуациях. (Обратите внимание на то, что среди предложенных ниже эпизодов могут быть и такие, в которых нарушено не одно, а одновременно несколько правил доказательства).

1.        Найденные под Житомиром кости, несомненно, принадлежат собаке, — установил недавно известный археолог Копаев. Сейчас он принимает уколы от бешенства и очень сожалеет, что трогал чужую еду.
2.        Каждый из двух посетителей ресторана заказал себе рыбное филе. Официант принес блюдо с двумя порциями. Одна из них была побольше, другая поменьше. Один из посетителей сказал другому:
— Прошу Вас — выбирайте любую порцию, какая Вам больше нравится. Сотрапезник поблагодарил его за любезность и положил себе на тарелку ту, которая была побольше. После некоторой паузы первый посетитель заметил:
— Если бы Вы предоставили мне право первого выбора, то я взял бы себе ту порцию, которая поменьше.
— Чем же Вы недовольны? — удивился другой посетитель. — Ведь Вы получили именно то, что хотели.

ВСЕГО 14 ВОПРОСОВ

CASE STUDY. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

Задание по темам 7 «Основные законы логики» и 8 «Софизмы и логические парадоксы».
Оформление работы — свободное.
Система оценки: 1 — 0,9 правильно выполненных пунктов-вариантов оценивается как «отлично», 0,8 — 0,7 — «хорошо», 0,6 — «удовлетворительно», менее 0,6 — «неудовлетворительно». Максимальное количество баллов за Case Study — 5 баллов.

Задание 1

Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).

1.        — Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие — нет.

2.        Когда Фарадей обратился к Дэви с просьбой принять его на работу в лабораторию, тот спросил совета у одного из руководителей Королевского института. «Поручи ему, — был ответ, — мыть лабораторную посуду. Если он к чему-нибудь способен, то обязательно согласится; если же не согласится, значит не способен ни к чему».

ВСЕГО 21 ВОПРОС

Задание 2

Найдите в литературе (художественной, публицистической, научно-популярной, учебной) или придумайте самостоятельно пример какого-либо софизма, причем подробно прокомментируйте его: как в нем нарушается закон тождества; какие объекты, ситуации, явления и т.п. в нем незаметно отождествляются, будучи нетождественными; насколько глубоко замаскирована преднамеренная логическая ошибка данного рассуждения; насколько труден для разоблачения предлагаемый софизм; требуются ли какие-либо специальные знания из различных наук для его разоблачения.


Список использованных источников

 

  1. Черняк  Н.А. «Логика». учебное пособие / Н.А.Черняк, - Омск: ОмГУ, 2007г.
  2. Кузина Е.Б. Практическая логика.  учебник / -М.: Финансы и Статистика, 2005г.
  3. Кириллов В.И., Старченко А.А., Логика. –М.: Юрист, 2004г.
  4. Челпанов Г.И. Логика, учебник / Г.И.Челпанов. – М.: ЮНИТИ, 2003г
  5. Гетманова А.Д. «Логика». учебное пособие с примерами задач. / А.Д.ГЕтманова, - СПб, Питер, 2004г.
 
Тип работы: Контрольная по логике  (МИЭМП-Онлайн.ру)
Год: 2011
Страниц: 31




Теги: логика Творческое задание. Эссе, Самостоятельная работа. Проблемные задачи, Текущий контроль-2. Письменное задание, Case study.  Проблемные задачи, Список использованных источников

Категория: Логика |











MIEMP-Онлайн.ру: тесты, контрольные работы, написание рефератов на заказ,
дипломы и курсовые на заказ по любым дисциплинам для студентов ВУЗов.



     Оплатить ЛЕГКО: